• Саморегулируемая организация
  • Союз «Межрегиональное
  • объединение проектировщиков «СтройПроектБезопасность»
  • (СРО Союз «СПБ»)
 

Принятые в декабре 2013 года изменения в Закон №261-ФЗ и планируемая законопроектная работа уполномоченных органов власти направлены на исключение из сферы обязательного энергетического обследования не менее 70% рынка, что неминуемо приведет к 40-50 тысячам безработных инженеров и специалистов, распаду сложившегося сектора экономики по производству, продвижению, монтажу и эксплуатации энергосберегающего оборудования, риску не реализации государственных, региональных и муниципальных программ в области энергетической эффективности.

Профессиональное сообщество, обеспокоенное внесенными изменениями и сведениями о планируемых изменениях государственной политики по энергосбережению, считает необходимым довести до сведения органов исполнительной и законодательной власти всех уровней свои предложения по совершенствованию системы проведения энергетических обследований.

1.Внести изменение в закон №261-ФЗ в части определения энергетического обследования: Энергетическое обследование (энергоаудит) - регулярное обследование объектов, производящих, транспортирующих и потребляющих энергетические ресурсы, с целью получения и анализа достоверных данных о потреблении энергетических ресурсов, энергоемкости продукции, услуг, выявления возможностей снижения энергозатрат, проведения мероприятий по повышению энергоэффективности с их технико-экономической оценкой.

В настоящее время все, что касается обязательного энергетического обследования, вытекает из его определения, установленного в ст. 2 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении …», и заключается в сборе данных для отражения в энергетическом паспорте.

В любом случае следует признать, что без комплексного подхода и анализа энергопотребления, хотя бы на уровне муниципального образования, ни энергоаудит, ни внедрение энергосберегающих технологий не принесут должного экономического эффекта.

2.Определить энергетическое обследование (энергоаудит), как прикладную научно-исследовательскую работу, регулируемую Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О науке и государственной научно-технической политике".

В действительности качественный энергоаудит - это способ познания и установления неизвестных заказчику взаимосвязей, зависимостей в процессе генерации, транспортировки и потреблении ТЭР и воды и повышении эффективности их использования.

3.Сохранить введенный в Законе №261-ФЗ принцип обязательности энергетических обследований на законодательном уровне, довести компанию по обязательным энергообследованиям до логического конца, и по мере очевидной необходимости законодательно и/или нормативно совершенствоваться с учетом отечественного и мирового опыта.

При сохранении существующих групп, в отношении которых энергетическое обследование является обязательным, ввести требование об обязательном инвестиционном энергоаудите в отношении зданий перед их кап. ремонтом и/или вводом новых зданий в эксплуатацию, любом освоении инвестиций при модернизации зданий, оборудования, технологических процессов.

Отказываясь от обязательного энергетического обследования, при отсутствии заинтересованности бюджетного сектора в энергосбережении, и проведении его лишь на 50%, государство проявляет явную непоследовательность, что усугубляет понимание региональными и муниципальными служащими государственной политики и «правил игры», без чего невозможно создание условий для частных инвестиций.

Переход от обязательной паспортизации к обязательному инвестиционному энергоаудиту позволит повысить качество расчетов и индикаторов энергетической эффективности, что будет способствовать привлечению в данную сферу инвестиций.

4.Стандартизировать профессию «энергоаудитор» и «энергоменеджер» в соответствии с Порядком разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 федерального закона «О техническом регулировании»).

Как только профессии будут стандартизированы, Министерство образования и науки Российской Федерации сможет усовершенствовать программы подготовки и переподготовки кадров. Опыт проведения энергетических обследований показал необходимость градации уровня подготовки и допуска энергоаудиторов к различным объектам обследования.

5.За счет средств текущего года, выделенных на научно-исследовательские работы, Минэнерго России провести конкурсы на разработку классификации стандартов профессиональной деятельности в области энергетического обследования и энергетического менеджмента, требований к стандартам СРО в области энергетического обследования.

В период с 2009 по 2013 год Минэнерго России провело конкурсы на разработку научно-исследовательских работ на общую сумму 690 млн рублей, сводившихся к анализу материалов, законодательства, достигнутых результатов.

В сферу энергетического обследования и энергоэффективности вовлечено большое количество ВУЗов, которые готовы с учетом опыта проведения обследований подготовить материалы по стандартизации энергетического обследования.

6.Создать при Общественном совете Минэнерго России рабочую группу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области энергоэффективности из представителей профессионального сообщества.

Состав рабочей группы должен быть предложен участниками профессионального сообщества.

7.Расширить сферу деятельности саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, включив в нее экспертизу, сертификацию энергетической эффективности оборудования, энергетическую паспортизацию жилых и административных зданий, обязательность энергетического обследования при сдаче зданий в эксплуатацию, разработку систем энергетического менеджмента.

Практика энергетических обследований по 261-ФЗ показала, что деятельность энергоаудитора не может быть ограничена только выполнением энергетических обследований. Необходим переход от формата энергоаудита к формату инвестирования энергосбережения. Считаем, что для успешной реализации данного направления целесообразно создание «Системы управления энергетической эффективностью», «Системы энергетического менеджмента предприятий, организаций, учреждений».

Настоящим представители саморегулируемых организаций в области энергетического обследования выражают единое мнение о важности и необходимости сохранения и развития системы обязательных и добровольных энергетических обследований.

Участники готовы объединить усилия по развитию и реализации предложений Резолюции Всероссийского совещания саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

В целях реализации настоящей Резолюции профессиональное сообщество принимает на себя обязательство разработать дорожную карту развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности хозяйственного комплекса Российской Федерации.

www.no-e.ru


Дата создания страницы: 15.01.2013 09:00:00
Дата последнего редактирования страницы: 29.04.2014 02:52:33.
џндекс.Њетрика Яндекс.Метрика